Федеральный закон № 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон № 498-ФЗ) принят Государственной Думой 23.12.2014 и одобрен Советом Федерации 25.12.2014.

Принятые изменения устанавливают, что при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения Федерального закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), регулирующие отношения, указанные в п.п. 1-3 ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 44-ФЗ. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении этих закупок применяются положения Федерального закона № 44-ФЗ, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок, в частности:

- к полномочиям контрольных органов в сфере закупок и органов по регулированию в сфере закупок отнесено осуществление мониторинга, аудита и контроля по проверке результатов закупок в форме капитальных вложений бюджетными, автономными учреждениями, государственными, муниципальными унитарными предприятиями;

- уточняются порядок указания в заявке на участие в торгах сведений о стране происхождения товара;

- аукционной комиссии предоставляется право отстранять участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона;

- предусматривается, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, либо заверенные копии данных документов;

- исключаются требование об обязательном согласовании с контрольным органом в сфере закупок возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по итогам признания электронного аукциона несостоявшимся.

 

Изменены сроки перехода к новой системе планирования, обоснования закупок и нормирования (ст.16-19 Федерального закона № 44-ФЗ). Они вступают в силу не с 2015, а с 2016 года. Правовое регулирование планирования в 2015 году будет аналогичным прошедшему году.