30.04.2013 г. Приказом Министерства транспорта РФ от 30 апреля 2013 г. № 154 был утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации морских судов, судов внутреннего водного и смешанного (река-море) плавания, иных плавучих объектов.

Вышеуказанный Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при осуществлении государственной функции по контролю (надзору) за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации морских судов, судов внутреннего водного и смешанного (река-море) плавания, иных плавучих объектов.

Исполнение государственной функции осуществляется Управлением транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и территориальными Управлениями государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Следует обратить внимание на то, что в соответствии с п. 6 Административного регламента руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют следующие права:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Федеральной службы по надзору в сфере транспорта или территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного надзора;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного надзора, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административный регламент был зарегистрирован в Минюсте РФ 12.08.2013 г. за регистрационным номером 29359, однако, официально опубликован не был, в связи с чем по состоянию на 12.09.2013 г. Административный регламент в силу не вступил.

Специалисты ФГБУ «ФЭПЦ АПК» полагают, что утвержденные последовательность и сроки административных процедур по контролю (надзору) за соблюдением юридическими лицами и/или индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации морских судов, судов внутреннего водного и смешанного (река-море) плавания, иных плавучих объектов положительно отразятся на будущих контрольных (надзорных) мероприятиях, проводимых со стороны уполномоченных органов.